Меню сайта
Архив записей
Друзья сайта
Статистика
Онлайн всего: 1 Гостей: 1 Пользователей: 0 |
ОбразованиеОбучение в МУ ДО «Дом детского творчества р.п. Новые Бурасы» идёт на русском языке. Форма обучения очная. Общеразвивающие программы, реализуемые в МУ ДО «Дом детского творчества р.п. Новые Бурасы» по уровню освоения и срокам обучения делятся на два типа:
Продолжительность занятий соответствует СанПиН 2.4.4.3172-14 и составляет:
Образовательная программа
Образовательные программы педагогов дополнительного образования детей не являются традиционными моделями передачи знаний, умений и навыков, а представляют собой педагогические технологии развития и становления личности, механизма ее самореализации, при этом учитывается 3 уровня образовательного процесса. Реализация образовательной модели Дома детского творчества включает в себя три основных образовательно-развивающих уровня. Каждый из уровней соответствует определенной степени обучения. В зависимости от психолого-педагогических характеристик и возрастных особенностей обучающихся, продолжительность занятий меняется соответственно образовательному уровню: 1. Ознакомительный от 1 до 4 (36, 72,144 ч. в год). 2. Общеразвивающий от 4 до 6 (144, 216 ч. в год) 1. Ознакомительный уровень. На ознакомительном уровне идет реализация образовательных программ 1-го года обучения. Основная задача этого уровня: создание мотивации выбора конкретного вида деятельности по средствам предметно-практической деятельности. Всего на ознакомительном уровне идет реализация программ в 28 группах. Программный материал соответствует учебно-тематическому плану по 1-му году обучения в соответствии с образовательной программой каждого объединения. Программы реализуются в доступных формах. Уровень освоения данных программ предполагает удовлетворение познавательных интересов ребенка, расширение информированности в данной образовательной области, формирование интереса, а также приобретение первоначальных умений и навыков, что готовит деятельностно-практическую базу для творческих способностей, склонностей и дарования детей. Задача педагогов – создать мотивацию выбора конкретного вида деятельности, вызвать интерес к занятиям. 2. Общеразвивающий уровень. На общеразвивающем уровне идет реализация образовательных программ 2-го года обучения. Основная задача: образовательно-развивающая деятельность с детьми, развитие интереса к определенному направлению и виду деятельности. Всего на общеразвивающем уровне идет реализация программ в 19 группах.Программный материал соответствует учебно-тематическому плану по 2 году обучения в соответствии с образовательной программой каждого объединения. Этот уровень предполагает развитие компетентности в данной образовательной области, сформированности навыков на уровне практического применения. На втором уровне реализуется образовательно-развивающая деятельность с детьми, у которых уже сформировался интерес к определенному виду деятельности и приобретены первоначальные знания, умения и навыки. На этом уровне у детей присутствует более глубокая внутренняя мотивация к изучению выбранного вида творческой деятельности. Это способствует успешности обучения, развитие устойчивой мотивации к познанию и творчеству детей в других жизненных сферах, целостному, личностному и социальному развитию ребенка. Педагогами создаются условия для самостоятельного поиска дополнительных знаний в интересующей обучающихся области, отработки приобретенных умений и навыков. 3. Углубленный уровень. На углубленном уровне идет реализация образовательных программ 3-го года обучения. Основная задача: сформировать базисные умения, самореализовать себя в разных сферах деятельности. Всего на углубленном уровне идет реализация программ в 16 группах. Программный материал соответствует учебно-тематическому плану 3-го года обучения в соответствии с образовательной программой каждого объединения. Это программы углубленного изучения и специализированной направленности, предполагающих выстраивание индивидуальной траектории дальнейшего личностного, творческого, культурного и профессионального самоопределения каждого участника образовательного процесса. Обучающиеся должны пройти все уровни обучения, так как без базы основных знаний невозможен результат, а именно разработка собственных проектов на основе приобретенных знаний, умений и навыков. Образовательные программы составлены с учетом требований к разработке образовательных программ. Содержание программ обусловлено социальным заказом родителей и детей, направлены на развитие целевого выбора личности.
Аннотации к рабочим программам
|