Среда, 13.12.2017, 00:38

Сайт Дома Детского творчества р.п. Новые Бурасы

Календарь
«  Декабрь 2017  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
    123
45678910
11121314151617
18192021222324
25262728293031
Архив записей
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Задорный каблучок

Кружок "Задорный каблучок"

Важнейшей задачей учебно-воспитательного процесса является художественно-эстетическое и культурное развитие школьников. Одним из предметов, обеспечивающих решение данной задачи, является обучение детей танцевально-ритмическим движениям. Но она стала постепенно отходить на второй план и перестала являться обязательным учебным предметом. Между тем, значение его велико, особенно на раннем этапе формирования человека.

В процессе занятий у школьников происходит снижение работоспособности, ухудшается внимание, память; в результате длительного поддерживания статической позы нарушается осанка. Поэтому необходима организация двигательного режима школьников, который обеспечивает активный отдых и удовлетворяет естественную потребность в движении. В этом могут помочь занятия ритмикой и танцами, на которых происходит увеличение объёма двигательной активности. Это оказывает значительное влияние на повышение умственной активности, развитие физических качеств, функциональное состояние сердечно-сосудистой и нервной системы.

Немаловажным является и так называемый лечебный эффект. В результате регулярных занятий ритмикой и танцами создаётся мышечной корсет, и исправляются недостатки осанки, уменьшается плоскостопие. Движение в ритме и темпе, заданном музыкой, способствует ритмичной работе всех внутренних органов и систем, что ведёт к общему оздоровлению организма. Таким образом, решается задача общего укрепления и физического развития ребёнка.

Программа кружка "Задорный каблучок" разбита на подготовительный и основной курсы.

Подготовительный курс "Диско-танцы" рассчитан на детей 1, 2, 3 классы. Включает разминку, общеразвивающие упражнения, диско-танцы. Основной курс рассчитан на 4, 5, 6 классы. Включает разминку, диско-танцы, бальные танцы.
Танцы, входящие в программу, из года в год могут меняться по мере того, как меняется стиль, мода и появляются новые популярные танцы.

Цель программы:

Научить передавать характер музыки через пластику движений под музыку.

Педагог дополнительного образования Ребнева Лидия Викторовна старается формировать необходимые двигательные навыки и умения чувствовать и ощущать музыкальный ритм. Обучать определённым приёмам, связкам движений в различных танцах. Знакомить детей с популярными танцами, с различными видами русского народного танца. За время занятий у детей развиваются чувство ритма, мелодический и гармонический слух, эмоциональность и образность восприятия музыки, самоконтроль, коммуникабельность.

Основным направлением в работе над данной программой является приобщение детей к прекрасному виду искусства и спорта одновременно, обучение танцевально-ритмическим движениям, элементарным основам танца, т.е. на создание фундамента для более серьёзного увлечения.
Эта программа ставит своей целью научить каждого ребёнка передавать характер музыки, её образное содержание через пластику движений под музыку. В неё входит система упражнений, служащая развитию чувства ритма, такта. Наряду с этим, ребёнок приобщается к миру танца, знакомится с различными направлениями, историей и "географией" танца. Такие занятия развивают и внутренне обогащают школьников, прививают умение через танец выражать различные состояния, мысли, чувства человека, его взаимоотношения с окружающим миром.

На занятиях ритмикой ребёнок учится сознательно распоряжаться своим телом, понимать каждое движение танца, различать ритмы музыки, согласовывать свои движения с музыкой, танцевать в паре.
Танцуя в паре, ребёнок многому учится, и многое приобретает: вырабатывается и развивается коммуникабельность, взаимовыручка, культура общения, умение настроиться на партнёра, контроль над собой.

Главной особенностью данной программы является то, что уже через несколько месяцев учащиеся овладевают минимальными навыками танца и способны показать своё умение на различных конкурсах и праздниках. Проведение таких праздников вносит в процесс обучения элементы соревнования, работу на результат.

Знакомство с танцем начинается с музыки, истории танца, места его происхождения. Далее учащиеся знакомятся с ритмическим характером и темпом. Освоение элементов происходит постепенно. Если элементы сложны, то их изучение может занимать 2-3 занятия. На каждом занятии проводятся разминка и повторение изученных элементов.

На занятиях создается такой психологический микроклимат, при котором педагог, свободно общаясь с учащимися на принципах сотворчества, содружества, общего интереса к делу, чутко реагирует на восприятие учащихся и, поддерживая атмосферу радости, интереса и веселья, побуждает учащихся к творчеству.

На занятиях вырабатывается свой язык общения: речь-жест-музыка, который позволяет быстро сменить вид деятельности, мобилизует внимание.

При реализации программы используются различные методы: словесные (сообщающие, репродуктивные беседы, объяснения), наглядные (просмотр видео с танцами, прослушивание аудиокассет, дисков с музыкой), практические.

Воспитанники Ребневой Л.В. очень часто являются участниками школьных концертов и мероприятий Дома детского творчества.