Вторник, 19.03.2024, 09:10

Сайт Дома Детского творчества р.п. Новые Бурасы

Календарь
«  Март 2024  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
    123
45678910
11121314151617
18192021222324
25262728293031
Архив записей
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Олимпус

Кружок «Олимпус»

 Одна из наиболее действенных и эффективных форм внеклассных занятий. В течение многих лет я веду кружок математики в в МУ ДО» Дом детского творчества» . Как правило, в кружках принимают участие учащиеся 9-11 классов. И в этом сложность проведения кружкового занятия. Но на них не выставляют оценок, это позволяет учащимся чувствовать себя свободнее, чем на традиционном уроке. Учитель должен так провести занятие, создать такую «атмосферу» на нем, чтобы слабоуспевающие учащиеся изъявляли желание посещать такие занятия. Поэтому стараешься привлекать всех желающих, и наличие слабоуспевающих учащихся затрудняют работу учителя, но дифференцированный подход к обучению поможет сохранить массовый характер кружкового занятия по математике.

На первом занятии математического кружка проходит знакомство, каждый ученик коротко рассказывает о себе, высказывает свои пожелания, чем бы он хотел заниматься на занятиях, а так же решаются организационные вопросы. На втором занятии проходит посвящение в кружковцы. Далее сог старшеклассниками проходит театрализованное представление «Посвящение в кружковцы». На этом празднике, кроме театрального представления, проводятся конкурсы, викторины. Ученики, произнося клятву, получают удостоверения кружковца.

Цель любого кружкового занятия является развитие математических способностей учащихся, повышение у учащихся интереса к изучению математики, познанию нового и интересного. Но главное, стараться доставлять учащимся радость и удовольствие от игр развивающей направленности, поддерживать интерес к интеллектуальной деятельности. Учащиеся с большим интересом на занятиях решают геометрические головоломки, задачи со спичками, шашками и шахматами.

На занятиях учащиеся сочиняют сказки, стихи, рассказы, делают доклады, презентации, изготавливают наглядные пособия, а так же решают занимательные упражнения, задачи повышенной трудности. Используется занимательный материал: ребусы, задачи-шутки, кроссворды, игры и т.д. В конце учебной четверти обязательно организовывается выставка работ, КВН, математические конференции, соревнования по шашкам и шахматам, веселые математические старты или театрализованное мероприятие ( «Легенда о шахматной доске», «Новогодняя сказка» и т.д.). Кружковцы выпускают математическую газету ежемесячно. Активно участвуют учащиеся, которые посещают математический кружок, в ежегодной предметной неделе.

К организации работы математического кружка стараюсь привлекать самих учащихся, поручаю им подготовку небольших сообщений по теме, подбор занимательных задач, подготовку исторических справок, написанию рисунков к занятиям. Родители с удовольствием участвуют, готовят с детьми материал, связанный с историей математики, деятельностью российских и зарубежных известных математиков. Участие родителей в математической конференции «Листая страницы истории…» создало условие для поддержки у учащихся состояния активной заинтересованности овладением новыми, более глубокими знаниями по математике.

Необходимо творить, выдумывать и помнить: дети скучных не любят. Поэтому все зависит от учителя!