Кружок «Волшебный ларец»
Руководитель: педагог дополнительного образования
Короткова Наталья Александровна
«Истоки творческих способностей
и дарований детей на кончиках их пальцев.
От пальцев, образно говоря, идут тончайшие
ручейки, которые питают источник творческой мысли.
Другими словами: чем больше мастерства
в детской ладошке, тем умнее ребенок».
Сухомлинский В.А.
Детский досуг - это своеобразный потенциал общества завтрашнего дня, ибо именно от того, как человек научится организовывать свой досуг в детские годы, зависит наполненность всей его дальнейшей жизни.
Кружок « Волшебный ларец»развивает творческие способности – процесс, который пронизывает все этапы развития личности ребёнка, пробуждает инициативу и самостоятельность принимаемых решений, привычку к свободному самовыражению, уверенность в себе.
Активная работа кружка способствует воспитанию эстетической культуры и трудолюбия учащихся, расширению их политехнического кругозора, развитию способности воспринимать и чувствовать прекрасное. Занимаясь в кружке, ребята смогут углубить знания и умения по интересующему их делу и применить в общественно полезном труде в школе и дома.
Кружок «Волшебный ларец» призван:
- развивать творческие способности детей,
· готовить их к современной взрослой жизни
· воспитывать трудолюбие,
· формировать эстетический вкус, чувство гармонии,
· способствует гарантии социализации личности в обществе
знакомит с народными традициями, обычаями.
Кружок «Волшебный ларец» призван:
- развивать творческие способности детей,
· готовить их к современной взрослой жизни
· воспитывать трудолюбие,
· формировать эстетический вкус, чувство гармонии,
· способствует гарантии социализации личности в обществе
- , знакомит с народными традициями, обычаями.
На занятиях учащиеся знакомятся с терминами, обозначающими технику изготовления изделий .Овладение этими терминами, ровно как и названиями операций, свойств материалов, будет важным вкладом в развитие речи детей.
Особое внимание на занятиях уделяется беседам. В беседах отражаются следующие вопросы: историческое развитие декоративно-прикладного искусства и художественных промыслов, основанных на народном искусстве и национальных традициях. Такие беседы не только способствуют эстетическому воспитанию, но вызывают интерес к изучению культуры родного края, его традиций и обычаев.
Каждое занятие, как правило, включает теоретическую часть и практическое выполнение задания. Теоретические сведения — это объяснение нового материала, информация познавательного характера, общие сведения о предмете изготовления. Практические работы включают изготовление, оформление поделок, отчет о проделанной работе. Отчет о проделанной работе позволяет научить ребенка последовательности в работе, развить навыки самоконтроля. Подведение итогов осуществляется в виде презентации с фотографиями работ, проведение выставок, участие в различных конкурсах.
Занятия в кружке заинтересовывают и увлекают ребят своей необычностью, возможностью применять выдумку, фантазию, осуществлять поиск разных приемов и способов действий, творчески общаться друг с другом. Ребята овладевают умением многократно подбирать и комбинировать материалы, целесообразно его использовать, учатся постигать технику, секреты народных мастеров. А это в конечном итоге способствует художественно-творческому развитию школьников, формированию желания заниматься интересным и полезным трудом.
Программа рассчитана на учащихся младшего и среднего школьного возраста. Продолжительность обучения 1 год. Учебная группа состоит из 10 - 13 учащихся. Занятие проводится 6 раза в неделю, продолжительность занятий 1,5 ч.
В программу кружка «Волшебный ларец» входит ряд разделов
1 |
Введение |
2 ч |
2 |
Вязание крючком |
44 ч |
3 |
Работа с бросовым материалом |
54ч |
4 |
Работа с природным материалом. |
40ч |
5 |
Поделки-сувениры |
30ч |
6 |
Вязание спицами |
44ч |
7 |
Итоговое занятие |
2ч |
Цель программы:
- - формирование художественно-творческих способностей обучающихся путём создания условий для самореализации личности;
- - развитие самостоятельности анализа и мышления;
- - воспитание любви и уважения к своему труду и труду взрослого человека, любви к родному краю и себе.
- обеспечение условий для творческой активности и самореализации личности учащихся;
- научить детей планировать работу, правильно организовывать рабочее место, строго соблюдать правила техники безопасности
Цели будут достигнуты при условии «Я хочу это сделать сам».
Задачи программы:
Обучающие:
- познакомить воспитанников с историей и современными направлениями развития декоративно- прикладного творчества;
- научить детей владеть различными техниками работы с материалами, инструментами и приспособлениями, необходимыми в работе;
- обучить технологиям разных видов рукоделия;
Воспитательные:
- приобщить обучающихся к системе культурных ценностей , отражающих богатство общечеловеческой культуры, формировать потребность в высоких культурных и духовных ценностях и их дальнейшем обогащении;
- побуждать к овладению основами нравственного поведения и нормами гуманистической морали ( доброты, взаимопонимания, милосердия, терпимости по отношению к людям, культуры общения);
- способствовать развитию внутренней свободы ребёнка, чувства собственного достоинства, самоуважения;
- воспитывать уважительное отношение между членами коллектива в совместной творческой деятельности;
Развивающие:
- развивать природные задатки, творческий потенциал каждого ребёнка,
Фантазию, наблюдательность;
Развивать образное и пространственное мышление, память, воображение, внимание;
- развивать положительные эмоции и волевые качества;
- развивать моторику рук, глазомер.
Программа актуальна, поскольку является комплексной, вариативной, предполагает формирование ценностных эстетических ориентиров, художественно - эстетической оценки и овладение основали творческой деятельности, даёт, возможность каждому воспитаннику реально открывать для себя волшебный мир декоративно-прикладного искусства, проявить и реализовать свои творческие способности. В руках детей с душой изобретателя и художника всё превращается в необыкновенные поделки, открывающие красоту. Такие поделки – это не только детская забава, а вещи используемые в быту , сувениры, подарки. В процессе обучения кружковцы учатся выполнять аппликационные работы. Эта работа развивает глазомер, воспитывает аккуратность, чувство красоты. Работа в кружке даёт возможность каждому ребёнку попробовать свои силы в разных видах декоративно-прикладного творчества, выбрать приоритетное направление и максимально реализовать себя в нем.
Основные формы и методы работы.
Для достижения поставленных целей предусматривается отбор основных форм и методов деятельности. Особое место в программе занимают следующие формы и методы обучения: репродуктивный (воспроизводящий); объяснительно - иллюстративный (объяснение сопровождается демонстрацией наглядного материала); метод проблемного изложения (педагог ставит проблему и вместе с детьми ищет пути её решения); частично- поисковый; практический.
В проведении занятий используются как индивидуальные, так и групповые и коллективные формы работы.
Характеристика ожидаемых результатов.
Знания и умения, которые должны быть получены обучающимися по окончании курса
Должны знать:
· Виды декоративно-прикладного творчества; историю ремесел и рукоделий.
· Название и назначение инструментов и приспособлений ручного труда.
· Названия и назначение материалов, их элементарные свойства, использование, применение и доступные способы обработки.
· Правила организации рабочего места. Технику безопасности при работе с колющими, режущими инструментами и нагревательными приборами.
· Правила безопасного труда и личной гигиены при работе с различными материалами.
· Начальные сведения о цветовом сочетании в изделиях.
· Технологию выполнения изделий в технике аппликации.
· Приемы оформления работы в рамку; приемы изготовления паспарту.
· Технологию изготовления текстильного коллажа, аппликации.
Должны уметь:
· Правильно организовать свое рабочее место.
· Пользоваться инструментами ручного труда, применяя приобретенные навыки на практике.
· Выполнять правила техники безопасности.
· Приобрести навыки работы по изготовлению игрушек.
· Соблюдать последовательность работ при выполнении аппликации.
· Выполнять самостоятельно изученные изделия в технике аппликации.
· Работать по шаблону.
· Изготавливать разные игрушки и сувениры.
· Выполнять работы самостоятельно согласно технологии, используя умения и навыки, полученные по предмету.
· Сотрудничать со своими сверстниками, оказывать товарищу помощь, проявлять самостоятельность
Волшебный ларец on PhotoPeach <iframe width="445" height="296" src="https://photopeach.com/embed/194kegk" frameborder="0" allowfullscreen></iframe>