Вторник, 19.03.2024, 06:38

Сайт Дома Детского творчества р.п. Новые Бурасы

Календарь
«  Март 2024  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
    123
45678910
11121314151617
18192021222324
25262728293031
Архив записей
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Волшебный ларец

Кружок «Волшебный ларец»

Руководитель: педагог дополнительного образования

Короткова Наталья Александровна

 

«Ис­то­ки твор­че­ских спо­соб­но­стей
и да­ро­ва­ний детей на кон­чи­ках их паль­цев.
От паль­цев, об­раз­но го­во­ря, идут тон­чай­шие
ру­чей­ки, ко­то­рые пи­та­ют ис­точ­ник твор­че­ской мысли.
Дру­ги­ми сло­ва­ми: чем боль­ше ма­стер­ства
в дет­ской ла­до­шке, тем умнее ре­бе­нок».

Су­хом­лин­ский В.А.

 

 

Дет­ский досуг - это свое­об­раз­ный по­тен­ци­ал об­ще­ства зав­траш­не­го дня, ибо имен­но от того, как че­ло­век на­учит­ся ор­га­ни­зо­вы­вать свой досуг в дет­ские годы, за­ви­сит на­пол­нен­ность всей его даль­ней­шей жизни.

Кружок « Волшебный ларец»раз­ви­ва­ет твор­че­ские спо­соб­но­сти – про­цесс, ко­то­рый про­ни­зы­ва­ет все этапы раз­ви­тия лич­но­сти ре­бён­ка, про­буж­да­ет ини­ци­а­ти­ву и са­мо­сто­я­тель­ность при­ни­ма­е­мых ре­ше­ний, при­выч­ку к сво­бод­но­му са­мо­вы­ра­же­нию, уве­рен­ность в себе.

Ак­тив­ная ра­бо­та круж­ка спо­соб­ству­ет вос­пи­та­нию эс­те­ти­че­ской куль­ту­ры и тру­до­лю­бия уча­щих­ся, рас­ши­ре­нию их по­ли­тех­ни­че­ско­го кру­го­зо­ра, раз­ви­тию спо­соб­но­сти вос­при­ни­мать и чув­ство­вать пре­крас­ное. За­ни­ма­ясь в круж­ке, ре­бя­та смо­гут углу­бить зна­ния и уме­ния по ин­те­ре­су­ю­ще­му их делу и при­ме­нить в об­ще­ствен­но по­лез­ном труде в школе и дома.

 

Кружок «Волшебный ларец» призван:

  • развивать творческие способности детей,

· готовить их к современной  взрослой жизни

· воспитывать трудолюбие,

· формировать эстетический вкус, чувство гармонии,

· способствует гарантии социализации личности в обществе

 знакомит с народными традициями, обычаями.

Кружок «Волшебный ларец» призван:

  • развивать творческие способности детей,

· готовить их к современной  взрослой жизни

· воспитывать трудолюбие,

· формировать эстетический вкус, чувство гармонии,

· способствует гарантии социализации личности в обществе

  • , знакомит с народными традициями, обычаями.

 

На за­ня­ти­ях уча­щи­е­ся зна­ко­мят­ся с тер­ми­на­ми, обо­зна­ча­ю­щи­ми тех­ни­ку из­го­тов­ле­ния из­де­лий .Овла­де­ние этими тер­ми­на­ми, ровно как и на­зва­ни­я­ми опе­ра­ций, свойств ма­те­ри­а­лов, будет важ­ным вкла­дом в раз­ви­тие речи детей.

Осо­бое вни­ма­ние на за­ня­ти­ях уде­ля­ет­ся бе­се­дам. В бе­се­дах от­ра­жа­ют­ся сле­ду­ю­щие во­про­сы: ис­то­ри­че­ское раз­ви­тие де­ко­ра­тив­но-при­клад­но­го ис­кус­ства и ху­до­же­ствен­ных про­мыс­лов, ос­но­ван­ных на на­род­ном ис­кус­стве и на­ци­о­наль­ных тра­ди­ци­ях. Такие бе­се­ды не толь­ко спо­соб­ству­ют эс­те­ти­че­ско­му вос­пи­та­нию, но вы­зы­ва­ют ин­те­рес к изу­че­нию куль­ту­ры род­но­го края, его тра­ди­ций и обы­ча­ев.

Каж­дое за­ня­тие, как пра­ви­ло, вклю­ча­ет тео­ре­ти­че­скую часть и прак­ти­че­ское вы­пол­не­ние за­да­ния. Тео­ре­ти­че­ские све­де­ния — это объ­яс­не­ние но­во­го ма­те­ри­а­ла, ин­фор­ма­ция по­зна­ва­тель­но­го ха­рак­те­ра, общие све­де­ния о пред­ме­те из­го­тов­ле­ния. Прак­ти­че­ские ра­бо­ты вклю­ча­ют из­го­тов­ле­ние, оформ­ле­ние по­де­лок, отчет о про­де­лан­ной ра­бо­те. Отчет о про­де­лан­ной ра­бо­те поз­во­ля­ет на­учить ре­бен­ка по­сле­до­ва­тель­но­сти в ра­бо­те, раз­вить на­вы­ки са­мо­кон­тро­ля. Под­ве­де­ние ито­гов осу­ществ­ля­ет­ся в виде пре­зен­та­ции с фо­то­гра­фи­я­ми работ, про­ве­де­ние вы­ста­вок, уча­стие в раз­лич­ных кон­кур­сах.

За­ня­тия в круж­ке за­ин­те­ре­со­вы­ва­ют и увле­ка­ют ребят своей необыч­но­стью, воз­мож­но­стью при­ме­нять вы­дум­ку, фан­та­зию, осу­ществ­лять поиск раз­ных при­е­мов и спо­со­бов дей­ствий, твор­че­ски об­щать­ся друг с дру­гом. Ре­бя­та овла­де­ва­ют уме­ни­ем мно­го­крат­но под­би­рать и ком­би­ни­ро­вать ма­те­ри­а­лы, це­ле­со­об­раз­но его ис­поль­зо­вать, учат­ся по­сти­гать тех­ни­ку, сек­ре­ты на­род­ных ма­сте­ров. А это в ко­неч­ном итоге спо­соб­ству­ет ху­до­же­ствен­но-твор­че­ско­му раз­ви­тию школь­ни­ков, фор­ми­ро­ва­нию же­ла­ния за­ни­мать­ся ин­те­рес­ным и по­лез­ным тру­дом.

Про­грам­ма рас­счи­та­на на уча­щих­ся млад­ше­го и сред­не­го школь­но­го воз­рас­та. Про­дол­жи­тель­ность обу­че­ния 1 год. Учеб­ная груп­па со­сто­ит из 10 - 13 уча­щих­ся. За­ня­тие про­во­дит­ся 6 раза в неде­лю, про­дол­жи­тель­ность за­ня­тий 1,5 ч.

В про­грам­му круж­ка «Волшебный ларец» вхо­дит ряд раз­де­лов

1

Вве­де­ние

2 ч

2

Вязание крючком

44 ч

3

Ра­бо­та с бро­со­вым ма­те­ри­а­лом

54ч

4

Ра­бо­та с при­род­ным ма­те­ри­а­лом.

40ч

5

  Поделки-сувениры

30ч

6

Вязание спицами

44ч

7

Ито­го­вое за­ня­тие

Цель про­грам­мы:

  • - фор­ми­ро­ва­ние ху­до­же­ствен­но-твор­че­ских спо­соб­но­стей обу­ча­ю­щих­ся путём со­зда­ния усло­вий для са­мо­ре­а­ли­за­ции лич­но­сти;
  • - раз­ви­тие са­мо­сто­я­тель­но­сти ана­ли­за и мыш­ле­ния;
  • - вос­пи­та­ние любви и ува­же­ния к сво­е­му труду и труду взрос­ло­го че­ло­ве­ка, любви к род­но­му краю и себе.
  • обеспечение условий для творческой активности и самореализации личности учащихся;
  • научить детей планировать работу, правильно организовывать рабочее место, строго соблюдать правила техники безопасности

Цели будут до­стиг­ну­ты при усло­вии «Я хочу это сде­лать сам».

Задачи программы:

Обучающие:

- познакомить воспитанников с историей и современными направлениями развития декоративно- прикладного творчества;

- научить детей владеть различными техниками работы с материалами, инструментами и приспособлениями, необходимыми в работе;

- обучить технологиям разных видов рукоделия;

Воспитательные:

- приобщить обучающихся к системе культурных ценностей , отражающих богатство общечеловеческой культуры, формировать потребность в высоких культурных и духовных ценностях и их дальнейшем обогащении;

- побуждать к овладению основами нравственного поведения и нормами гуманистической морали ( доброты, взаимопонимания, милосердия, терпимости по отношению к людям, культуры общения);

- способствовать развитию внутренней свободы ребёнка, чувства собственного достоинства, самоуважения;

- воспитывать уважительное отношение между членами коллектива в совместной творческой деятельности;

Развивающие:

- развивать природные задатки, творческий потенциал каждого ребёнка,

Фантазию, наблюдательность;

Развивать образное и пространственное мышление, память, воображение, внимание;

- развивать положительные эмоции и волевые качества;

- развивать моторику рук, глазомер.

Программа актуальна, поскольку является комплексной, вариативной, предполагает формирование ценностных эстетических ориентиров, художественно - эстетической оценки и овладение основали творческой деятельности, даёт, возможность каждому воспитаннику реально открывать для себя волшебный мир декоративно-прикладного искусства, проявить и реализовать свои творческие способности. В руках детей с душой изобретателя и художника всё превращается в необыкновенные поделки, открывающие красоту. Такие поделки – это не только детская забава, а вещи используемые в быту , сувениры, подарки. В процессе обучения кружковцы учатся выполнять аппликационные работы. Эта работа развивает глазомер, воспитывает аккуратность, чувство красоты. Работа в кружке даёт возможность каждому ребёнку попробовать свои силы в разных видах декоративно-прикладного творчества, выбрать приоритетное направление и максимально реализовать себя в нем.

Ос­нов­ные формы и ме­то­ды ра­бо­ты.

Для до­сти­же­ния по­став­лен­ных целей преду­смат­ри­ва­ет­ся отбор ос­нов­ных форм и ме­то­дов де­я­тель­но­сти. Осо­бое место в про­грам­ме за­ни­ма­ют сле­ду­ю­щие формы и ме­то­ды обу­че­ния: ре­про­дук­тив­ный (вос­про­из­во­дя­щий); объ­яс­ни­тель­но - ил­лю­стра­тив­ный (объ­яс­не­ние со­про­вож­да­ет­ся де­мон­стра­ци­ей на­гляд­но­го ма­те­ри­а­ла); метод про­блем­но­го из­ло­же­ния (пе­да­гог ста­вит про­бле­му и вме­сте с детьми ищет пути её ре­ше­ния); ча­стич­но- по­ис­ко­вый; прак­ти­че­ский.

В про­ве­де­нии за­ня­тий ис­поль­зу­ют­ся как ин­ди­ви­ду­аль­ные, так и груп­по­вые и кол­лек­тив­ные формы ра­бо­ты.

Характеристика ожидаемых результатов.

Зна­ния и уме­ния, ко­то­рые долж­ны быть по­лу­че­ны обу­ча­ю­щи­ми­ся по окон­ча­нии курса

Долж­ны знать:

· Виды де­ко­ра­тив­но-при­клад­но­го твор­че­ства; ис­то­рию ре­ме­сел и ру­ко­де­лий.

· На­зва­ние и на­зна­че­ние ин­стру­мен­тов и при­спо­соб­ле­ний руч­но­го труда.

· На­зва­ния и на­зна­че­ние ма­те­ри­а­лов, их эле­мен­тар­ные свой­ства, ис­поль­зо­ва­ние, при­ме­не­ние и до­ступ­ные спо­со­бы об­ра­бот­ки.

· Пра­ви­ла ор­га­ни­за­ции ра­бо­че­го места. Тех­ни­ку без­опас­но­сти при ра­бо­те с ко­лю­щи­ми, ре­жу­щи­ми ин­стру­мен­та­ми и на­гре­ва­тель­ны­ми при­бо­ра­ми.

· Пра­ви­ла без­опас­но­го труда и лич­ной ги­ги­е­ны при ра­бо­те с раз­лич­ны­ми ма­те­ри­а­ла­ми.

· На­чаль­ные све­де­ния о цве­то­вом со­че­та­нии в из­де­ли­ях.

· Тех­но­ло­гию вы­пол­не­ния из­де­лий в тех­ни­ке ап­пли­ка­ции.

· При­е­мы оформ­ле­ния ра­бо­ты в рамку; при­е­мы из­го­тов­ле­ния пас­пар­ту.

· Тех­но­ло­гию из­го­тов­ле­ния тек­стиль­но­го кол­ла­жа, ап­пли­ка­ции.

Долж­ны уметь:

· Пра­виль­но ор­га­ни­зо­вать свое ра­бо­чее место.

· Поль­зо­вать­ся ин­стру­мен­та­ми руч­но­го труда, при­ме­няя при­об­ре­тен­ные на­вы­ки на прак­ти­ке.

· Вы­пол­нять пра­ви­ла тех­ни­ки без­опас­но­сти.

· При­об­ре­сти на­вы­ки ра­бо­ты по из­го­тов­ле­нию иг­ру­шек.

· Со­блю­дать по­сле­до­ва­тель­ность работ при вы­пол­не­нии ап­пли­ка­ции.

· Вы­пол­нять са­мо­сто­я­тель­но изу­чен­ные из­де­лия в тех­ни­ке ап­пли­ка­ции.

· Ра­бо­тать по шаб­ло­ну.

· Из­го­тав­ли­вать раз­ные иг­руш­ки и су­ве­ни­ры.

· Вы­пол­нять ра­бо­ты са­мо­сто­я­тель­но со­глас­но тех­но­ло­гии, ис­поль­зуя уме­ния и на­вы­ки, по­лу­чен­ные по пред­ме­ту.

· Со­труд­ни­чать со сво­и­ми сверст­ни­ка­ми, ока­зы­вать то­ва­ри­щу по­мощь, про­яв­лять са­мо­сто­я­тель­ность

 

Волшебный ларец on PhotoPeach <iframe width="445" height="296" src="https://photopeach.com/embed/194kegk" frameborder="0" allowfullscreen></iframe>