Меню сайта
Архив записей
Друзья сайта
Статистика
Онлайн всего: 1 Гостей: 1 Пользователей: 0 |
Волшебный ларецКружок «Волшебный ларец» Руководитель: педагог дополнительного образования Короткова Наталья Александровна
«Истоки творческих способностей Сухомлинский В.А.
Детский досуг - это своеобразный потенциал общества завтрашнего дня, ибо именно от того, как человек научится организовывать свой досуг в детские годы, зависит наполненность всей его дальнейшей жизни. Кружок « Волшебный ларец»развивает творческие способности – процесс, который пронизывает все этапы развития личности ребёнка, пробуждает инициативу и самостоятельность принимаемых решений, привычку к свободному самовыражению, уверенность в себе. Активная работа кружка способствует воспитанию эстетической культуры и трудолюбия учащихся, расширению их политехнического кругозора, развитию способности воспринимать и чувствовать прекрасное. Занимаясь в кружке, ребята смогут углубить знания и умения по интересующему их делу и применить в общественно полезном труде в школе и дома.
Кружок «Волшебный ларец» призван:
· готовить их к современной взрослой жизни · воспитывать трудолюбие, · формировать эстетический вкус, чувство гармонии, · способствует гарантии социализации личности в обществе знакомит с народными традициями, обычаями. Кружок «Волшебный ларец» призван:
· готовить их к современной взрослой жизни · воспитывать трудолюбие, · формировать эстетический вкус, чувство гармонии, · способствует гарантии социализации личности в обществе
На занятиях учащиеся знакомятся с терминами, обозначающими технику изготовления изделий .Овладение этими терминами, ровно как и названиями операций, свойств материалов, будет важным вкладом в развитие речи детей. Особое внимание на занятиях уделяется беседам. В беседах отражаются следующие вопросы: историческое развитие декоративно-прикладного искусства и художественных промыслов, основанных на народном искусстве и национальных традициях. Такие беседы не только способствуют эстетическому воспитанию, но вызывают интерес к изучению культуры родного края, его традиций и обычаев. Каждое занятие, как правило, включает теоретическую часть и практическое выполнение задания. Теоретические сведения — это объяснение нового материала, информация познавательного характера, общие сведения о предмете изготовления. Практические работы включают изготовление, оформление поделок, отчет о проделанной работе. Отчет о проделанной работе позволяет научить ребенка последовательности в работе, развить навыки самоконтроля. Подведение итогов осуществляется в виде презентации с фотографиями работ, проведение выставок, участие в различных конкурсах. Занятия в кружке заинтересовывают и увлекают ребят своей необычностью, возможностью применять выдумку, фантазию, осуществлять поиск разных приемов и способов действий, творчески общаться друг с другом. Ребята овладевают умением многократно подбирать и комбинировать материалы, целесообразно его использовать, учатся постигать технику, секреты народных мастеров. А это в конечном итоге способствует художественно-творческому развитию школьников, формированию желания заниматься интересным и полезным трудом. Программа рассчитана на учащихся младшего и среднего школьного возраста. Продолжительность обучения 1 год. Учебная группа состоит из 10 - 13 учащихся. Занятие проводится 6 раза в неделю, продолжительность занятий 1,5 ч. В программу кружка «Волшебный ларец» входит ряд разделов
Цель программы:
Цели будут достигнуты при условии «Я хочу это сделать сам». Задачи программы: Обучающие: - познакомить воспитанников с историей и современными направлениями развития декоративно- прикладного творчества; - научить детей владеть различными техниками работы с материалами, инструментами и приспособлениями, необходимыми в работе; - обучить технологиям разных видов рукоделия; Воспитательные: - приобщить обучающихся к системе культурных ценностей , отражающих богатство общечеловеческой культуры, формировать потребность в высоких культурных и духовных ценностях и их дальнейшем обогащении; - побуждать к овладению основами нравственного поведения и нормами гуманистической морали ( доброты, взаимопонимания, милосердия, терпимости по отношению к людям, культуры общения); - способствовать развитию внутренней свободы ребёнка, чувства собственного достоинства, самоуважения; - воспитывать уважительное отношение между членами коллектива в совместной творческой деятельности; Развивающие: - развивать природные задатки, творческий потенциал каждого ребёнка, Фантазию, наблюдательность; Развивать образное и пространственное мышление, память, воображение, внимание; - развивать положительные эмоции и волевые качества; - развивать моторику рук, глазомер. Программа актуальна, поскольку является комплексной, вариативной, предполагает формирование ценностных эстетических ориентиров, художественно - эстетической оценки и овладение основали творческой деятельности, даёт, возможность каждому воспитаннику реально открывать для себя волшебный мир декоративно-прикладного искусства, проявить и реализовать свои творческие способности. В руках детей с душой изобретателя и художника всё превращается в необыкновенные поделки, открывающие красоту. Такие поделки – это не только детская забава, а вещи используемые в быту , сувениры, подарки. В процессе обучения кружковцы учатся выполнять аппликационные работы. Эта работа развивает глазомер, воспитывает аккуратность, чувство красоты. Работа в кружке даёт возможность каждому ребёнку попробовать свои силы в разных видах декоративно-прикладного творчества, выбрать приоритетное направление и максимально реализовать себя в нем. Основные формы и методы работы. Для достижения поставленных целей предусматривается отбор основных форм и методов деятельности. Особое место в программе занимают следующие формы и методы обучения: репродуктивный (воспроизводящий); объяснительно - иллюстративный (объяснение сопровождается демонстрацией наглядного материала); метод проблемного изложения (педагог ставит проблему и вместе с детьми ищет пути её решения); частично- поисковый; практический. В проведении занятий используются как индивидуальные, так и групповые и коллективные формы работы. Характеристика ожидаемых результатов. Знания и умения, которые должны быть получены обучающимися по окончании курса Должны знать: · Виды декоративно-прикладного творчества; историю ремесел и рукоделий. · Название и назначение инструментов и приспособлений ручного труда. · Названия и назначение материалов, их элементарные свойства, использование, применение и доступные способы обработки. · Правила организации рабочего места. Технику безопасности при работе с колющими, режущими инструментами и нагревательными приборами. · Правила безопасного труда и личной гигиены при работе с различными материалами. · Начальные сведения о цветовом сочетании в изделиях. · Технологию выполнения изделий в технике аппликации. · Приемы оформления работы в рамку; приемы изготовления паспарту. · Технологию изготовления текстильного коллажа, аппликации. Должны уметь: · Правильно организовать свое рабочее место. · Пользоваться инструментами ручного труда, применяя приобретенные навыки на практике. · Выполнять правила техники безопасности. · Приобрести навыки работы по изготовлению игрушек. · Соблюдать последовательность работ при выполнении аппликации. · Выполнять самостоятельно изученные изделия в технике аппликации. · Работать по шаблону. · Изготавливать разные игрушки и сувениры. · Выполнять работы самостоятельно согласно технологии, используя умения и навыки, полученные по предмету. · Сотрудничать со своими сверстниками, оказывать товарищу помощь, проявлять самостоятельность
Волшебный ларец on PhotoPeach <iframe width="445" height="296" src="https://photopeach.com/embed/194kegk" frameborder="0" allowfullscreen></iframe> |