Кружок "Рождение художника"
Занятие изобразительным искусством способствует общекультурному развитию. Развивают в детях способность воспринимать искусство и в первую очередь его специфику образного отражения действительности, это обеспечивает нужное воздействие на духовный мир школьников, формирует их мировоззрение.
Вопросы гармонического развития и творческой самореализации находят своё разрешение в условиях кружках изобразительного и декоративно-прикладного искусства Дома детского творчества р.п. Новые Бурасы. Открытие в себе неповторимой индивидуальности поможет ребёнку реализовать себя в учёбе, творчестве, в общении с другими.
Программа кружка "Рождение художника" рассчитана на 3 года обучения. В первый год обучения занятия проводятся 2 раза в неделю по 2 часа. Второй год рассчитан на детей, прошедших подготовку. Занятия проводятся 3 раза в неделю по 2 часа. В группу первого года обучения принимаются все желающие. Специального отбора детей в этот кружок не проводится. В группу второго года могут поступать вновь поступающие после специального тестирования и опроса при наличии определенного уровня общего развития и интереса к рисованию. Недостающие навыки и умения восполняются на индивидуальных занятиях.
Занятия по данной программе, при условии выполнения поставленных задач, помогут ребенку найти свое дело в жизни, профессионально определится, применить полученные знания и навыки на практике. В общении с людьми и живой природой происходит становление характера, определяются нравственные ценности.
На сегодняшний день программа кружка "Рождение художника" является актуальной для Дома детского творчества.
Целью работы с детьми в данном направлении является: раскрыть и развить потенциальные способности, заложенные в ребёнке через овладение основами изобразительного и декоративного искусства.
Основные направления и содержание деятельности.
В учебный план входят теоретические и практические занятия по направлениям:
- " Натюрморт
- " Пейзаж
- " Натура
- " Графика
- " Экскурсии
- " Маски
- " Бумажная пластика
- " Лоскутная техника
Образовательный процесс включает в себя различные методы обучения:
Репродуктивный (воспроизводящий)
Иллюстративный (объяснение сопровождается демонстрацией наглядного материала)
Проблемный (педагог ставит проблему и вместе с детьми ищет пути ее решения)
Эвристический (проблема формируется детьми, или предлагаются способы ее решения).
В учебно-воспитательный процесс включены экскурсии в краеведческий музей, центр народных промыслов, организация встреч с интересными людьми - народными умельцами и мастерами декоративно-прикладного творчества.
Знакомя детей с произведениями народного декоративно-прикладного искусства, педагог развивает у них умение отличать настоящее искусство от его суррогатов, приходить к правильному эстетическому суждению.
Учебный процесс строится так, чтобы максимально использовать заложенные в программе возможности интегрированных занятий. Так, совместно с фольклорными группами проводятся обрядовые календарные праздники, игры-викторины и другие мероприятия. На праздники приглашаются родители.
Воспитанники Коняхиной Натальи Васильевны очень часто участвуют в различных конкурсах и выставках районного и областного уровня. Например, Селиверстова Анастасия участвовала в конкурсе рисунков "Поделись улыбкою своей" г. Москва и получила диплом за III место. С областного конкурса рисунков "За бережное отношение к природе" ребята тоже получили призовые места. Руководитель кружка старается чтобы детям было интересно не только на занятиях, но и на мероприятиях, которые она готовит вместе с ребятами: выставка рисунков "Здравствуй осень золотая", утренник "Ода осени", выставка "Зимние зарисовки" и др.